Старик Никос, словно сама скала, на которой стоял его дом над синевой моря, неторопливо работал руками. Эти руки, грубые от соли и тяжелой работы рыбака, сейчас искусно сплетали шерстяные браслеты. Он продавал их туристам, но были у него и особенные – для себя, каждый браслет – застывшая история.
Маленькая София, его внучка, с глазами, горящими любопытством, как морские огоньки, присела рядом.
– Дедушка, – спросила она, – Судьба такая. Но что такое судьба, на самом деле?
Никос отложил работу и взглянул на внучку с теплотой.
– Судьба… – протянул он, задумчиво. – Знаешь, раньше верили, что богини ткут нити, из которых соткана жизнь каждого. Нить порвалась – и конец. Но я думаю, это не так.
Он указал на пестрый клубок шерсти, лежащий рядом.
– Представь, София, это и есть твоя жизнь. Каждая ниточка – потенциал, решение, которое тебе предстоит принять. Вот, алая нить – стать художницей, сапфировая – морячкой, изумрудная – лечить людей.
– И какая из них – моя судьба? – нетерпеливо спросила София.
Никос усмехнулся.
– В том-то и секрет, София! Нет единственной, предназначенной. Их множество. Судьба – это мастерство, с которым ты скручиваешь свой клубок.
– Но если решения принимают боги?
– Боги подарили нам кое-что куда более важное – свободу. Они дали нам разум, чтобы взвешивать, сердце, чтобы чувствовать, руки, чтобы действовать. Они подарили нам нити. А уж как из них соткать полотно – наша задача.
Он вздохнул, глядя на горизонт.
– Кто-то говорит, судьба – как ветер. Куда дует, туда и несет лодку. Но это неверно. Ветер бывает и ласковым, и яростным. Но руль – в руках капитана. Он использует ветер, чтобы достичь цели, или борется с ним, если тот несет не туда.
Никос достал готовый браслет, сотканный из разноцветных нитей.
– Вот, София, – протянул он его внучке. – Твоя канва жизни. Она еще чиста, тебе предстоит ее заполнить. Каждый цвет, каждая нить – твой выбор.
София приняла браслет. Он был теплым и слегка колючим.
– А что, если я выберу не ту нить? – обеспокоенно спросила она.
– Не бывает неправильных нитей, София, – ответил Никос. – Бывают лишь разные узоры. Если тебе не понравится путь, ты всегда можешь распустить часть плетения и начать заново. Жизнь – не прямая дорога, а сложный узор.
Он посмотрел на нее с любовью.
– Запомни, София, ты сама творишь свою судьбу. Ты – капитан своего корабля, художник своего полотна. И ты можешь сделать его прекрасным, каким захочешь. Доверяй себе, выбирай с умом, и пусть на твоей канве жизни расцветают самые яркие узоры счастья.
Никос вернулся к своей работе. Солнце, погружаясь в море, окрашивало его в алые тона. И в этом свете каждая ниточка, казалось, искрилась, напоминая, что судьба – в наших руках, и каждый из нас – ее ткач.
Комментариев нет:
Отправить комментарий