Притча о Мальчике, Который Слушал, Но Не Слышал

 Давным-давно, в горной деревушке, жил мальчик по имени Акира. Он был очень тихим, всегда с мечтательным взглядом, и казалось, что мысли его блуждают в заоблачных высях. Акира слушал всех вокруг – учителей, родителей, друзей, – но слова их, казалось, лишь касались его ушей, не проникая в сердце.


Родители его беспокоились. — Акира, ты меня слышишь? – встревожилась мать, когда он рассеянно ковырял в земле во время ее наставлений. «Да, мама», – наблюдал Акира, но взгляд его уже скользил по вершинам горы, где, казалось, обитали тайны.

В школе его старания были похвальными, но результаты – неудовлетворительными. Он старательно записывал все, что говорил учителю, кивал в таких словах, но на экзаменах ответы его были странными, не прерывались с темой, будто мысли его уносились вдаль, к неведомым берегам.


Учитель, мудрый старик, решил помочь Акире. Он позвал мальчика к себе и сказал: «Акира, ты слушаешь, но не слышишь. Ты собираешь слова, как капля дождя, но не даешь им пропитать землю твоей души».

Акира опустил глаза. Он знал, что это так. Слова казались ему лишь пустыми оболочками, не сохраняя смысла.

Мудрый учитель продолжает: «Пойдем со мной. Сегодня мы будем учиться отдельно». И они находятся в лесу.


Сначала они просто шли. Учитель заказывал на птиц, на деревьях, на журчащих ручей. Он говорил: «Слышишь ли ты пение птиц? Слышишь ли ты шелест листьев? Слышишь ли ты, как вода поет твою песню?

Акира слушал, но слышал только звуки. Он чувствовал прохладу теней, красоту природы, но слова учителя казались ему лишь слабыми людьми, которые видели механические воздействия.

Вскоре они подошли к небольшому водопаду. Вода падала с высоты, разбиваясь о камни внизу. Учитель сел на камень и сказал: «Закрой глаза и слушай. Слушай не только ушами, но и всем своим существом. Почувствуй эту мощь, этот ритм, эту вечность».

Акира закрыл глаза и попытался услышать. Сначала он слышал лишь шум воды. Но постепенно, шум этот начал меняться. Он чувствовал заботу о коже, чувствовал вибрацию камней под собой. Он словно слился с водопадом, стал его частью.

И тогда, внезапно, он услышал. Он услышал не просто звук, а звук, жизнь, историю. Он услышал, как вода рассказывает о своем путешествии от гор к морю. Он услышал, как она шепчет о времени, о силе, о непрерывном движении.

Когда он открыл глаза, слезы катились по его щекам. Он, наконец, услышал.

Учитель улыбнулся и сказал: «Вижу, ты слышал. Слышать – это не просто принимать звуки. Слышать – это чувствовать, понимать, переживать. Слышать – это лучше всего проникнуть в самое сердце, прорастая в нем новые принципы и мудрость».


С того дня Акира изменился. Он по-прежнему слушал, но теперь он и слышал. Он слушал слова людей, но также слышал их чувства, их мысли, их надежды. Он начал понимать мир вокруг себя глубже и полнее. Он стал мудрым, чутким и понимающим человеком.

И люди говорили, что в глазах Акиры теперь светился свет – свет того, кто научился слышать не только ушами, но и сердцем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Шепот Лепестков

Моя красавица, цветок мой нежный, Листочки мягкие, как бархат, Запах - ну просто голову кружит,