Миф или реальность. Правда ли, что человеческий мозг, используется только на 10%?

 Утверждение о том, что человеческий мозг использует только 10% своего потенциала, является популярным заблуждением, которое не имеет под собой научного основания.


Вот почему это неправда:

Сканирование мозга: Современные методы нейровизуализации, такие как ПЭТ (позитронно-эмиссионная томография) и фМРТ (функциональная магнитно-резонансная томография), показывают, что мы используем все части мозга, хотя и не все одновременно. Различные виды деятельности активируют различные области мозга, но не существует “бездействующих” или “спящих” зон.

Исследования повреждений мозга: 

Если бы мы использовали только 10% мозга, повреждение остальных 90% не должно было бы приводить к каким-либо серьезным последствиям. Однако исследования показывают, что повреждение даже небольшой области мозга может привести к значительным нарушениям в когнитивных функциях, движении и других способностях.

Эволюционное обоснование:

Мозг – очень энергозатратный орган. Если бы мы использовали только 10% мозга, то эволюция не позволила бы сохранить такой большой и “неэффективный” орган. Эволюция, как правило, отбраковывает неиспользуемые структуры, чтобы оптимизировать ресурсы организма.

Клетки мозга: 

Исследования показывают, что если нейроны не используются, они дегенерируют и умирают. Если бы 90% мозга были неактивными, то при вскрытии мы бы обнаружили обширные области неиспользуемой ткани.

Откуда взялся миф?

Существует несколько теорий о происхождении этого мифа:

Упрощение научных данных: Возможно, это упрощенное толкование ранних нейробиологических исследований, в которых было показано, что только некоторые области мозга активны в определенный момент времени.

Неправильная атрибуция высказываний:

 Иногда этот миф приписывают Альберту Эйнштейну, но нет никаких доказательств, подтверждающих, что он когда-либо говорил что-то подобное.

В заключение:

Несмотря на свою популярность, миф о 10% не имеет под собой никаких научных оснований. Мы используем весь свой мозг, хотя и не все его части одновременно. Развитие мозга и его возможностей – это сложный и непрерывный процесс, требующий обучения, практики и стимуляции.

Поэтому вместо того, чтобы верить в мифы о скрытых возможностях, лучше сосредоточиться на развитии своих реальных способностей и постоянном обучении.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Шепот Лепестков

Моя красавица, цветок мой нежный, Листочки мягкие, как бархат, Запах - ну просто голову кружит,